Что такое инновации? Это что-то новое, использование новых технологий, применение новых инструментов, прокладывание новых маршрутов.   Это  достижение таких вершин, которые пока еще в силу своей новизны не доступны для других.

На сегодняшний момент у меня, как педагога дополнительного образования,  намечено следующие инновационные направления деятельности. 

1. Использование проектных методов на сегодня уже нельзя назвать инновацией. Многие учителя не только в России, но и за рубежом с успехом используют эти методы в педагогической практике.  Многие, но не все разрабатывают проекты, опираясь на технологии Intel.  В компьютерной изостудии такая работа успешно ведется на протяжении 4 лет. Результаты этой работы – на слайде.  Разработка проектов по программе  Intel имеет ряд особенностей. Вы видите их на слайде.  Компьютерной изостудией накоплен богатый опыт в этом направлении. И теперь настало время – делиться этим опытом.

2. В 2013 году я стала автором методического маршрута в  рамках новой образовательной инициативы компании Intel "Учителя будущего", которая реализуется в Европе и называется "Intel Teach - Advanced Online" (ITAO), - открытом проекте для сетевого повышения квалификации педагогов или профессионального развития на основе изучения инновационного педагогического опыта, описанного особым образом в так называемых Методических Маршрутах. Методические маршруты  – это разработки, ориентированные на формирование у педагогов навыков организации образовательного процесса на основе инновационных образовательных моделей и методик с использованием средств ИКТ, направленных на реализацию деятельностного подхода и формирование у школьников планируемых в ФГОС результатов. На основе изложенных маршрутов будут повышать квалификацию педагоги всей России. Познакомившись с маршрутами, они должны будут: провести анализ представленного опыта с позиции личной значимости; создать небольшую методическую разработку, аккумулирующую изученный и свой собственный опыт по данному направлению; оценить свои образовательные приращения, показав, какими дополнительными профессиональными компетенциями они овладели. Стоит отметить, что из нашей Тамбовской области на семинар по разработке методических маршрутов были приглашены только 3 человека.

3. Достигнув этой вершины, появилась необходимость познания чего-то нового, расширения своего профессионального диапазона. Совсем недавно мне представилась такая возможность. В начале этого учебного года мной был разработан и проведен совместно с воспитанниками детского дома проект «ИнфоРегата». Проекту  присвоено звание призера в областном конкурсе «Человек в информационном обществе»,  проект отмечен дипломом лауреата Всероссийского конкурса проектов.  Проект был высоко оценен методистами ИПКРО г. Тамбова:  было принято решение – организовать проведение сетевого межрегионального веб-квеста «ИнфоРегата».    Анонс мероприятия проходил на площадке Тамбов-Вики и в педагогическом сообществе на портале «Открытый класс». Цель веб-квеста - формирование сетевой культуры обучающихся. К участию были приглашены как учащиеся общеобразовательных школ, так и коррекционных учреждений.  Возраст участников – неограничен. В ходе квесте учащиеся получили навыки с различными видами информации в режиме он-лайн (текст, графика и видео), а педагоги-руководители команд, приобрели опыт организации проектной деятельности.

Трансляция своего опыта в сети - большая ответственность, ведь мои разработки становятся базовой площадкой для обучения не только детей, но и педагогов. Однако, это еще и возможность самой научиться всем тонкостям проведения сетевых мероприятий.

4. Трансляцией своего опыта занимаюсь не только я, как педагог. С этого учебного года в рамках волонтерского движения на базе компьютерной изостудии воспитанниками  организуется бесплатное обучение компьютерной грамотности людей пожилого возраста. Такую работу тоже можно считать инновационной, т.к. подобные мероприятия проводятся чаще всего на уровне серьезных коммерческих организаций, таких как, например,  мобильные операторы, очень редко в школах. Хочется отметить, что дети с большой ответственностью относятся к такой работе. С 21 ноября 2014 года было проведено уже 6 таких занятий. С моей помощью воспитанники  создали блог, который прикреплен к сайту нашего учреждения. В блоге публикуются  материалы и тренажеры, которые помогут людям старшего возраста научиться работать на ПК.

Таким образом, инновационная деятельность позволяет мне самосовершенствоваться и повышать свое профессиональное мастерство.